Памятка по изучению работы специалистов СППС учреждений образования города

Организация и содержание работы СППС учреждения образования строится в соответствии с Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования, утверждённым Постановлением Министерства образования Республики Беларусь №116 от 25.07.2011 года.

Организация деятельности СППС учреждения образования

1. Наличие приказа руководителя УО о создании СППС с указанием конкретного состава службы и её подчинённость директору или его заместителю.

2. Наличие Положения о СППС учреждения образования.

3. Аналитический отчёт о работе СППС учреждения образования за год.

4. План работы СППС учреждения образования на год (раздел годового плана воспитательной работы учреждения образования).

5. Социально-педагогическая характеристика учреждения образования.

6. План воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (утверждается его руководителем – п.10 гл.3), может являться разделом годового плана работы учреждения;

7. Система работы по организации и оказанию помощи несовершеннолетним (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, планы по защите несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите; акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы);

8. Отчёты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите (обобщенная аналитическая информация учреждения по СОП, которая предоставляется ежеквартально).

Организация деятельности педагога социального

1. Должностная инструкция (составляется на основании квалификационной характеристики педагога социального, учитывает уровень его квалификации и выполняемый круг обязанностей).

2. Личные данные педагога социального.

3. График работы, утверждённый руководителем УО.

4. План работы на четверть либо полугодие.

5. План-сетка на неделю.

6. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели).

7. План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

8. Социальный паспорт микрорайона учреждения образования.

9. Социально-педагогическая характеристика классов.

10. Учёт несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении (Сб НД МО РБ №8, 2010г.)

11. Персонифицированные банки данных детей и семей различных категорий учёта.

12. Журнал учёта работы.

13. Журнал учёта консультаций.

14. Журнал первичного учёта фактов семейного неблагополучия.

15. Журнал учёта посещения семей, состоящих на учёте, по месту жительства.

16. Журнал учёта правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

17. Журнал учёта посещений и профилактической работы инспектора ИДН.

18. Информация о посещении семей, акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

19. Учётно-профилактические дела несовершеннолетних, состоящих на различных видах учёта (ИДН, СОП, НГЗ).

Организация деятельности педагога-психолога

1. График работы.

2. Личные данные педагога-психолога.

3.План работы педагога-психолога на четверть (полугодие).

4.План-сетка на рабочую неделю.

5.Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели).

6.Журналы учета видов работы:

  • диагностика;
  • консультирование;
  • развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);
  • развивающая и коррекционная работа (групповая); просветительская работа; организационно-методическая работа;

7.Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.

8.Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования.

9.Программа работы педагога-психолога с группой.

10. Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.

11.Протоколы, материалы тестовых обследований.

12.Список используемых диагностических методик.

13.Список используемых коррекционно-развивающих и профилактических программ.

14.Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося.

15.Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу с родителями.