Усыновление — форма устройства ребенка в семью, при которой между усыновителем и усыновленным возникают такие же имущественные и неимущественные права и обязанности, как между родителями и детьми.

По просьбе усыновителя усыновленному ребенку присваиваются новая фамилия, имя и отчество. Для обеспечения тайны усыновления может быть изменена дата рождения. Тайна усыновления охраняется законом.

Приемная семья — форма семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, на основании трудового договора между отделом образования местного исполкома и приемной семьей.

Детский дом семейного типа - семья, принявшая на воспитание от 5 до 10 детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или отдельные граждане выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.

Опека и попечительство — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители) работают на безвозмездной основе. Опека — устанавливается над детьми c 3-х до 14 лет; попечительство с 14 до 18 лет.

Кто может стать приемным родителем, опекуном, попечителем?

Приемным родителем или усыновителем может стать любой гражданин Республики Беларусь, достигший 18 лет, одинокий либо состоящий в браке.

Приемными родителями не могут быть лица, имеющие судимость, лишение или ограничение родительских прав, а также лица, в отношении которых ранее было принято решение об отмене усыновления, о признании недееспособности либо ограничения дееспособности, или которые были отстранены от обязанностей опекуна (попечителя).

Сколько времени займет процесс создания замещающей семьи?

Весь процесс создания приемной семьи занимает от 1 до 2 месяцев, процесс усыновления - от 2 до 5 месяцев.

Консультацию можно получить в органах опеки и попечительства по адресам: г. Брест, ул. Московская, 273 или г. Брест, ул. Ленина, 13.

Быть приемным родителем — это профессия?

Время работы в качестве приемного родителя зачисляется в общий трудовой стаж. Приемный родитель получает заработную плату и имеет ежегодный трудовой оплачиваемый отпуск. На период отпуска приемного родителя ребенку предоставляется место в оздоровительном лагере или в социально-педагогическом центре.

Приемная семья также получает денежное пособие на содержание каждого ребенка.

Необходимо ли обучение, чтобы стать усыновителем или приемным родителем?

Кандидатам в усыновители или приемные родители необходимо пройти курс занятий по подготовке усыновителей или приемных родителей.

Где можно пройти обучение?

Обучение кандидатов в усыновители и приемные родители проводится в социально-педагогическом центре: г. Бреста: ул. МОПРа, 7. тел. 25-60-51; 50-75-27; 25-60-40.

Государственная поддержка приемным родителям?

Пособие на содержание приемных детей; оказание психологической и социальной помощи специалистами системы защиты детства.

Консультация для родителей «Если вы желаете усыновить ребенка»

ШАГ 1

Вам необходимо пройти медицинское обследование и получить в государственной организации здравоохранения медицинское заключение о состоянии здоровья кандидата в усыновители.

Получить по месту работы справки о занимаемой должности и заработной плате за предшествующий усыновлению год.

Получить в жилищно-эксплуатационной службе по месту жительства копию лицевого счета, либо сделать копию с документа, подтверждающего право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение.

С паспортом или иным документом, удостоверяющим личность и вышеуказанными документами Вы должны обратиться в управление (отдел) образования по месту жительства с письменным заявлением о выдаче акта обследования условий жизни усыновителя (усыновителей), (далее - акт обследования).

При обращении супругов необходимо приложить нотариально заверенную копию свидетельства о браке, либо заверенную непосредственно управлением (отделом) образования.

ШАГ 2

Управление (отдел) образования в течение одного месяца со дня Вашего обращения проводит обследование условий жизни кандидатов в усыновители, изучает личностные особенности, уклад жизни и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценивает готовность всех членов семьи удовлетворить жизненные потребности детей, проводит либо организуют психологическое обследование кандидатов в усыновители.

По желанию кандидатов в усыновители психологическое обследование может осуществляться специалистами Национального центра усыновления по направлению управления (отдела) образования.

Психологическое обследование кандидатов в усыновители занимает 1-2 месяца и включает в себя собственно обследование, а также обязательные занятия (как правило в группе) по подготовке к выполнению родительских функций по отношению к усыновляемому ребенку «Родительская компетентность: механизмы и закономерности формирования».

В работе психолога используются такие методы как беседа, анкетирование, психологическое тестирование, некоторые техники семейного консультирования (техники рефлексивного общения, активного слушания, рефлексирование переживаний и чувств клиента), элементы игровой, семейной психотерапии.

Первая встреча занимает примерно 2-3 часа, и включает в себя первичное собеседование и диагностику. Затем каждый супруг в отдельности приглашается на индивидуальное собеседование. Третья и т.д. встречи назначаются по необходимости.

Занятия в группе начинаются по мере ее формирования (минимум четыре семьи) и включают в себя 5 встреч, в будние дни, рабочее время (9.00 - 18.00), длительностью 3-3,5 астрономических часа.

По окончанию занятий кандидаты в усыновители получают результаты психологического обследования по форме, утвержденной Министерством образования РБ (Приложение 1 к постановлению МО РБ 12.03.2007 № 20).

ШАГ 3

По истечении одного месяца с момента Вашего обращения в управление (отдел) образования с необходимыми документами, Вам выдается акт обследования, в котором указывается готовность к выполнению обязанностей по воспитанию детей, а также в числе иных, следующие сведения:

  • о наличии либо отсутствии судимости у кандидатов в усыновители;
  • о том, лишались ли он родительских прав, были ли ограничены в родительских правах, было ли ранее в отношении них отменено усыновление, признавались ли недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • о том, отстранялись ли они от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
  • о том, не признавались ли ранее дети кандидатов в усыновители нуждающимися в государственной защите.

Данные сведения запрашиваются управлением (отделом) образования самостоятельно.

ШАГ 4

Если в выданном Вам акте обследования содержится положительное заключение, можно приступать к подбору ребенка для усыновления.

Управление (отдел) образования осуществляет подбор ребенка, соответствующего Вашему запросу только в детских интернатных учреждениях или организациях здравоохранения, находящихся на их территории.

Вы имеете право, предоставив акт обследования и документы выданные управление (отделом) образования обратиться в Национальный центр усыновления, где и будет осуществлен подбор ребенка из республиканского банка данных об усыновлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сведения банка данных об усыновлении (удочерении) детей представляются как в электронном виде, так и на бумажных носителях в форме личных карточек детей. Вы самостоятельно определяете, с каким видом информации о детях (в электронном виде или на бумажном носителе) Вам предпочтительнее и удобнее знакомиться.

ШАГ 5

Если Вы подобрали ребенка, Вам выдается направление для знакомства.

Перед знакомством с ребенком Вы будете проинформированы о ряде правил, которых целесообразно придерживаться.

Ваш первый контакт возможен? только в присутствии специалиста по охране детства и опекуна ребенка.

Вас обязательно ознакомят со всеми имеющимися сведениями о ребенке, а именно: о состоянии здоровья, возможном прогнозе развития, социально-правовом статусе, предоставляют информацию о родителях, наличии братьев, сестер, родственников у ребенка, их состоянии здоровья, особых потребностях ребенка, наличии оснований для получения пенсий, пособий и т.д.

Отказ от усыновления данного ребенка, не является препятствием для получения направление на знакомство с другим ребенком для усыновления.

ШАГ 6

Если принято решение об усыновлении именно этого ребенка, Вам необходимо обратиться в суд.

Заявление об усыновлении или удочерении ребенка подается гражданами Республики Беларусь, желающими усыновить ребенка, в районный (городской) суд по месту своего жительства или по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка.

В заявлении об усыновлении ребенка должны быть указаны:

  • фамилия, собственное имя, отчество, дата рождения и место жительства усыновителя (усыновителей);
  • фамилия, собственное имя, отчество, дата рождения и место жительства (нахождения) усыновляемого ребенка;
  • обстоятельства, обосновывающие просьбу усыновителя (усыновителей) об усыновлении ребенка.

В заявлении об усыновлении ребенка может содержаться просьба об изменении фамилии, собственного имени, отчества усыновляемого ребенка, даты его рождения в пределах одного года, места рождения усыновляемого ребенка в пределах Республики Беларусь, а также о записи усыновителя (усыновителей) в записи акта о рождении ребенка в качестве родителя (родителей).

К заявлению об усыновлении ребенка должны быть приложены:

  • копия свидетельства о браке усыновителя (усыновителей) - при усыновлении ребенка лицом (лицами), состоящим (состоящими) в браке;
  • документ, подтверждающий согласие одного из супругов на усыновление, - при усыновлении ребенка другим супругом;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителя (усыновителей);
  • акт обследования органа опеки и попечительства условий жизни усыновителя (усыновителей), содержащий в числе других сведений информацию о том, имел ли усыновитель на момент усыновления судимость за умышленные преступления, лишался ли родительских прав или был ограничен в них, признавался ли недееспособным или ограниченно дееспособным, отстранялся ли от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей, не было ли ранее в отношении его отменено усыновление;
  • справка с места работы усыновителя (усыновителей) о занимаемой должности и заработной плате либо копия декларации о доходах или иной документ о доходах за предшествующий усыновлению год;
  • документ, подтверждающий право пользования усыновителем (усыновителями) жилым помещением или право собственности на жилое помещение.

За рассмотрение судом заявления об усыновлении необходимо уплатить государственную пошлину в размере 2-х базовых величин.

Заявление об усыновлении рассматривается судом в течение пятнадцати дней со дня подачи в суд заявления усыновителя (усыновителей).

Дела об усыновлении ребенка суд рассматривает с обязательным участием самого усыновителя (усыновителей), представителя органа опеки и попечительства, прокурора. Дела об усыновлении рассматриваются судом в закрытом судебном заседании.

Суд, рассмотрев заявление об усыновлении ребенка по существу, выносит мотивированное решение об удовлетворении заявления об усыновлении либо об отказе в его удовлетворении. В решении суда должно быть указано об удовлетворении либо отказе в удовлетворении просьбы усыновителя (усыновителей) об изменении фамилии, собственного имени, отчества, даты и (или) места рождения усыновляемого ребенка, а также о записи усыновителя (усыновителей) в записи акта о рождении в качестве родителя (родителей) усыновленного ребенка.

В интересах ребенка при усыновлении его одним лицом в решении суда об усыновлении по желанию матери, если усыновитель - мужчина, или по желанию отца, если усыновитель - женщина, а также если один из родителей усыновляемого ребенка умер, то по просьбе родителей умершего родителя (деда или бабки ребенка) указывается о сохранении правоотношений усыновленного ребенка с одним из родителей или с родственниками умершего родителя.

При удовлетворении заявленной просьбы взаимные права и обязанности усыновителя (усыновителей) и усыновленного ребенка устанавливаются со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка.

ШАГ 7

При наличии у Вас вступившего в силу решения суда об усыновлении, либо в случае допущения судом немедленного исполнения такого решения, Вы можете забрать ребенка из места его нахождения.

Усыновленный ребенок передается усыновителям в сезонном комплекте одежды. Одновременно усыновителям передаются:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • выписка из истории развития ребенка (истории развития новорожденного) или о состоянии здоровья; информация о состоянии здоровья матери и течении родов (в случае передачи ребенка из родильного дома, родильного отделения организации здравоохранения);
  • документы об обучении (для детей школьного возраста);
  • документы о родителях (копия свидетельства о смерти, решение суда и другие документы, подтверждающие отсутствие правоотношений родителей с ребенком);
  • информация о наличии и местонахождении братьев и сестер;
  • опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
  • документ, подтверждающий наличие у ребенка жилого помещения (его части);
  • иные документы, имеющиеся в личном деле ребенка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вам необходимо знать, что в течение трех лет после усыновления не реже одного раза в год осуществляется обязательный контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях усыновителей, Обследование условий жизни и воспитания ребенка проводится управлением (отделом) образования по месту жительства, может проводится также Национальным центром усыновления.

На каждого усыновлено ребенка управление (отдел) образования по месту фактического проживания усыновленного ребенка, формирует личное дело.

Для формирования личного дела усыновленного ребенка Вам необходимо предоставить управлению (отделу) образования:

выписку из решения суда об усыновлении;

копию нового свидетельства о рождении ребенка;

выписку из лицевого счета или справку о составе семьи с места жительства усыновителей.

Если Вы желаете получать ежемесячные денежные выплаты на усыновленного ребенка до достижения им 16-летнего возраста, Вам необходимо обратиться в управление (отдел) образования по месту жительства с письменным заявлением.

При перемене места жительства усыновленного ребенка Вы должны известить управление (отдел) образования, на территории которого Вы проживали, о необходимости прекратить ежемесячные денежные выплаты (если таковые осуществляются) и передать личное дело усыновленного ребенка в управление (отдел) образования по новому месту жительства.

Управление (отдел) образования по новому месту жительства усыновленного ребенка в двухнедельный срок со дня прибытия ребенка информирует об этом управление (отдел) образования по его прежнему месту жительства.

С Вашего согласия либо по просьбе к обследованиям условий жизни и воспитания усыновленных детей могут быть привлечены разные специалисты (педагог-психолог, педагог социальный).

Помните, что по любым вопросам жизни и воспитания усыновленного ребенка в семье, в любой момент Вы можете обратиться за консультативной психологической, юридической помощью в отдел (управление) образования и в Национальный центр усыновления.

Литература которая поможет вам лучше понять своего ребенка, а также выстроить с ним глубокие и доверительные отношения.

 

  • Леви В.

    Леви В. "Нестандартный ребенок, или Как воспитывать родителей"

    Потерять ребенка очень легко: потерять в собственном доме... А как уберечь, как вывести на жизненную дорогу?.. Как помочь стать счастливым?.. Об этом книга всемирно известного психотерапевта и писателя Владимира Леви. Мировой бестселлер о взрослых и детях, о понимании и любви.
  • А. Нилл

    А. Нилл "Саммерхилл — воспитание свободой"

    Выдающийся английский педагог XX в. Александр Сазерленд Нилл на страницах этой книги говорит со взрослыми - педагогами, родителями, вообще всеми, кто имеет дело с детьми, - о том, как и почему наши дети становятся «трудными» и несчастными, и о том, что мы, взрослые, обязаны сделать, чтобы этого не происходило. Книга будет особенно полезна будущим родителям и будущим педагогам - она может помочь им избежать многих трагических ошибок.
  • Гиппенрейтер Ю.Б.

    Гиппенрейтер Ю.Б. "Общаться с ребенком. Как?"

    Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер​ нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!
  • Гиппенрейтер Ю.Б.

    Гиппенрейтер Ю.Б. "Продолжаем общаться с ребенком. Так?"

    Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. Как?», которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения. В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?» Разбираются и объясняются новые важные подробности и приемы искусства эффективного общения.
  • Кволс Кэтрин

    Кволс Кэтрин "Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания"

    Представьте себе такую семью, где каждый старается поддержать другого, где внимательно прислушиваются друг к другу и выходят из конфликтных ситуаций без обид, и каждый получает то, что хочет.Книга «Радость воспитания», в основе которой лежат научные труды Рудольфа Дрейкурса, станет бесценным помощником и руководством для взрослых, желающих видеть свою семью счастливой и гармоничной.
  • Дж. И. Скулер, Бетси Кифер Смоли и Тимоти Дж. Каллаган

    Дж. И. Скулер, Бетси Кифер Смоли и Тимоти Дж. Каллаган "Дети, пережившие травму. Семьи, приносящие исцеление"

    Почему наши дети не отвечают взаимностью на нашу любовь? Что мы делаем не так? Эти вопросы могут волновать усыновителей, воспитывающих детей, переживших травму. Обычно семьи подходят к усыновлению с завышенными ожиданиями, как по отношению к себе, так и по отношению к детям. Однако, они быстро осознают, что эти ожидания не реалистичны. В книге рассматриваются эти несбывшиеся ожидания, а также предлагаются варианты решения проблем, возникающих в процессе воспитания глубоко травмированных и эмоционально израненных детей.
  • Людмила Петрановская

    Людмила Петрановская "Дитя двух семей»

    Семейный психолог Людмила Петрановская обратилась к проблеме формирования сложной идентичности приемного ребенка. Она поднимает вопросы целесообразности сохранения тайны семейного устройства, отношения к кровным родителям, приема в семью ребенка, который помнит своих родных. В качестве примеров, иллюстрирующих выводы автора, приводятся рассказы выросших приемных детей.
  • Людмила Петрановская

    Людмила Петрановская "Как ты себя ведешь? 10 шагов по изменению трудного поведения. Пособие для приемных родителей"

    В книге раскрываются механизмы трудного поведения приемных детей и даются конкретные рекомендации по его изменению. Второе издание книги дополнено новой главой, в которой разбираются типичные вопросы, возникающие у приемных родителей: что делать, если ребенок врет, если отказывается ходить в школу, как справиться с детскими страхами и т.д. Пособие предназначено прежде всего для приемных родителей, однако интересным оно будет и для всех родителей, сталкивающихся со сложностями в поведении своих детей, для психологов и специалистов по работе с детьми, а также для студентов педагогических и психологических факультетов.
  • Джон Грэй

    Джон Грэй "Дети с небес"

    Автор бестселлера "Мужчины с Марса, женщины с Венеры" преподнес потрясающий подарок всем мужчинам и женщинам, у которых есть дети. Эта книга действительно поможет вам в воспитании детей. Позитивное воспитание сделает ваших детей успешными, способными справляться с любыми жизненными трудностями, избавит от чувства вины и страха. А вас сделает по-настоящему счастливыми родителями, позволив решить все проблемы, связанные с воспитанием детей в современном мире. И как же пожалеете вы о том, что этой книги не было во времена ваших родителей!
  • Морозов Д.В.

    Морозов Д.В. "Поколение Китеж. Ваш приемный ребенок"

    Книга «Поколение Китеж. Ваш приемный ребенок» рекомендуется социальным работникам, руководителям детских домов и организаций, занимающихся с детьми, студентам психологических и педагогических факультетов. В книге собран пятнадцатилетний практический опыт работы приемных родителей и психологов Китежа. Книга содержит конкретные советы родителям, разбор примеров из жизни приемных семей, теоретические обобщения, необходимые для гармоничной жизни приемной семьи.
  • Гласс Кэти

    Гласс Кэти "Будь моей мамой. Искалеченное детство"

    Кэти Гласс работает с трудными детьми из неполноценных семей. Сложные случаи в ее практике — это скорее норма, чем исключение. Но Кэти даже не могла себе представить, какой сюрприз приготовила ей судьба на этот раз… Восьмилетняя Джоди оказалась далеко не легким ребенком. За четыре месяца от девочки отказались пятеро опекунов. И это неудивительно. Девочка с первого дня своего пребывания в новой семье показала себя настоящим тираном. Она откровенно издевалась над приемной мамой и сводными братом и сестричками. И все же Кэти считает, что должна помочь этому несчастному ребенку, больше похожему на запуганного зверька. И только когда возникают робкие ростки доверия между Кэти и малышкой, ей открывается вся страшная правда о родной семье Джоди…

    Федорук Ольга Тихоновна

    Федорук Ольга Тихоновна

    директор (58-92-52)

    Липовцева Татьяна Михайловна

    Липовцева Татьяна Михайловна

    заместитель директора по УВР

    Пикулева Ирина Петровна

    Пикулева Ирина Петровна

    медицинская сестра по диетическому питанию (58-92-53)

    Шпакова Зинаида Петровна

    Шпакова Зинаида Петровна

    медицинская сестра (58-92-53)

    Ковальчук Нина Георгиевна

    Ковальчук Нина Георгиевна

    педагог-психолог (50-75-27)

    На холодный период

                                                                                                                

    7.00 Подъем
    7.05 - 7.20 Зарядка
    7.20 - 7.35 Завтрак
    7.35 - 8.00 Уход детей школу
    8.00 - 12.30 Занятия в школе
    12.30 - 13.00 Обед
    13.00 - 13.45 Прогулка
    13.45 - 14.00 Подготовка к дневному сну
    14.00 -15.30 Тихий час
    15.30 – 16.15 Подъем, полдник, трудовые поручения
    16.15 – 17.00 Прогулка
    17.00 – 18.15 Подготовка уроков
    18.15 – 18.30 Ужин
    18.30 – 19.30 Прогулка
    19.30 – 20.15 Индивидуальные занятие с воспитателем, работа кружках
    20.15 – 20.30 Второй ужин
    20.30 – 21.00 Игры в спортивном зале, просмотр видео, игры на компьютере
    21.00 – 22.00 Стирка личных вещей, подготовка ко сну
    22.00 – 7.00 Ночной сон

    На летний период

                                                                                                               

    7.00  Подъем
    7.05 - 7.20  Зарядка
    7.20- 7.35   Завтрак
    7.35 – 8.15        Трудовые поручения
    8.15 – 9.00        Сопровождение детей в школу, индивидуальные занятия с воспитателем.
    09.00 – 10.40      Самоподготовка
    10.40 – 11.00      Самостоятельная деятельность
    11.00 – 12.30      Прогулка
    12.15 – 13.00     Обед
    13.00 – 18.00    Сбор и уход в школу. Учеба в школе
    18.15 – 18.30      Ужин
    18.30 – 19.30      Прогулка
    19.30 – 20.20     Индивидуальные занятия с воспитателем, работа кружков
    20.20 – 20.30     Второй ужин
    20.30 – 21.00      Игры в спортивном зале, просмотр видео, игры на компьютере
    21.00 – 22.00     Стирка личных вещей, подготовка ко сну
    22.00 – 7.00    Ночной сон

     

    ЦЕЛЬ СПЦ

    Осуществление комплекса профилактических и реабилитационных мер по преодолению семейного неблагополучия, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечению прав детей на получение своевременной квалифицированной социально-педагогической, психологической и иной помощи.

    ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ЯВЛЯЮТСЯ:

    • организация и осуществление социальной реабилитации, оказание психологической и социально-педагогической помощи несовершеннолетним, признанных нуждающимися в государственной защите, находящихся в социально-опасном положении;
    • организация межведомственного взаимодействия по выявлению и оказанию помощи семьям, воспитывающим детей в возрасте до 3-х лет и до 18-ти неорганизованных, признанных находящимися в социально-опасном положении; повышение родительской компетентности данной категории родителей;
    • организация и проведение информационно-просветительской деятельности и профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, жестокого обращения с детьми, по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними;
    • координация деятельности учреждений образований по выявлению и учету детей, находящихся в СОП, по оказанию психологической и педагогической помощи и социально-педагогической поддержки семей, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    • осуществление поиска, организация психологического обследования, обучение кандидатов в усыновители, приемные родители, усыновители и родители-воспитатели, сопровождение семей принявших на воспитание детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей
    • организация межведомственного взаимодействия по оказанию социально-педагогической и психологической реализации мероприятий, комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми психотропных веществ и алкогольных напитков установлены в соответствии с законодательством Республики Беларусь; оказание социально-педагогической и психологической помощи несовершеннолетним, совершившим попытку суицида (парасуицида), вернувшимся из МЛС;
    • проведение консультирования, в том числе анонимного и по телефону, несовершеннолетних, их родителей с целью поиска решения сложных жизненных ситуаций, профилактики насилия над несовершеннолетними;
    • участие в судебных заседаниях, в вопросах защиты прав и законных интересах несовершеннолетних, выполнение функций взыскателя расходов по содержанию детей, находящихся в отделении «Детский социальный приют»;
    • обеспечение необходимых условий для развития личности несовершеннолетних,  воспитанников приюта, укрепления их физического и психического здоровья, профессионального самоопределения и творческого потенциала;
    • организация социального патроната несовершеннолетних после их возвращения в семьи из детского социального приюта;
    • реализация образовательной программы дошкольного образования.

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

    1. Работа с несовершеннолетними признанными нуждающимися в госзащите и их семьями.
    2. Профилактика семейного неблагополучия социального сиротства.
    3. Работа с семьями, принявшими на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    4.  Профилактика и комплексная реабилитация несовершеннолетних.